3 августа 1980 года был поставлен на вечную стоянку в Воркуте паровоз Эм 720-24, первенец советского паровозостроения, изготовленный в 1924 году на Коломенском паровозостроительном заводе.
Паровоз на постаменте — это дань памяти и уважения тем, кто первым прокладывал путь поездам в Заполярье, памятник славному труду железнодорожников.
28 июня 1944 года этот паровоз повел в Ленинград первый состав со сверхплановым углём, добытый шахтерами Воркуты в честь снятия блокады. 26 июля 1944 года в адрес коллектива комбината Воркутуголь поступило письмо с благодарностью за присланные эшелоны сверхпланового угля от председателя исполкома Ленинградского горсовета депутатов трудящихся П.С. Попкова, секретаря горкома ВКП(б) А.А. Кузнецова. 18 июля — телеграмма командующего войсками Ленинградского фронта Маршала Советского Союза Л.А. Говорова, в которой он от имени бойцов фронта благодарит воркутинцев за заботу о воинах, за самоотверженный труд и подарки Ленинграду.
Горняки Воркуты взяли обязательство добыть сверх плана десять эшелонов угля, а железнодорожники — доставить ленинградцам топливо. Только и те и другие нарушили данное слово. Было отправлено не 10, а 14 угольных маршрутов со сверхплановым углем.
Текст на монументе: «На этом паровозе 28 июня 1944 года машинист депо Воркута П.П. Дьяченко провёл первый из десяти эшелонов угля, отправленных трудящимися Воркуты в подарок освобожденному Ленинграду».
«ВОРКУТА — 67-я параллель: путеводитель — справочник»
МБУК «Централизованная библиотечная система»