Конкурс проводится по инициативе Ростуризма при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России.
В 2015 году прошел первый этап, в котором мог принять участие любой желающий. В этом году Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России проводит второй этап конкурса, который предполагает профессиональную разработку конечного продукта – бренда – силами брендинговых агентств и экспертов, привлекаемых на безвозмездной основе на принципах социальной ответственности бизнеса.
Итоги конкурса будут подведены в декабре 2016 года. Бренд, созданный по итогам конкурса, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг как в России, так и за рубежом.
45 лучших специалистов – стратегов и дизайнеров – из более 30-ти брендинговых агентств примут участие в разработке первого официального туристического бренда Российской Федерации. Таковы результаты отбора заявок на Всероссийский конкурс «Туристический бренд России». В числе отобранных конкурсантов такие известные отечественные брендинговые агентства и дизайн-студии, как DepotWPF, Студия Артемия Лебедева, IDPartment, Mildberry, DDVB и другие.
Участники конкурса разработают несколько вариантов брендинговых концепций. Они будут создавать логотип и слоган страны с опорой на референсы – творческие работы, присланные на конкурс в рамках всенародного сбора идей. Для этого в 2015 году был проведён первый сбор творческих работ среди населения, в рамках которого было выбрано 3 лучших логотипа. Их авторы награждены путёвками в курортные города России.
В настоящее время идёт второй этап всероссийского сбора творческих работ. В связи с огромным количеством поступающих заявок организационный комитет конкурса принял решение продлить этап сбора до 20 сентября 2016 года. Любой желающий может отправить на почту konkurs@russiatourism.ru свой вариант слогана, логотипа или готовую бренд-концепцию для России. Также выкладывать творческие работы можно в Инстаграм с хэштегом #брендроссии. Лучшие работы послужат опорой и вдохновением для профессионалов.
Результаты работы профессиональных команд поступят на суд высококвалифицированного жюри в составе 11 экспертов. В него вошли: заместитель руководителя Администрации Президента – пресс-секретарь Президента Российской Федерации Дмитрий Песков, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, международный эксперт в области брендинга Хуан Карлос Белоссо, генеральный директор информагентства ТАСС Сергей Михайлов, глава ВЦИОМ Валерий Фёдоров, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие.
Итогом совместной работы должен стать высококлассный узнаваемый туристический бренд Российской Федерации, который будет выбран уже в декабре 2016 года.
«Как показывает мировой опыт, наличие узнаваемого бренда является непременным атрибутом страны-лидера в сфере туризма. Россия входит в ТОП-10. Убежден, что благодаря привлечению к работе ведущих профессионалов и самых авторитетных экспертов мы сможем получить наилучший результат – туристический бренд высочайшего уровня, достойный нашей великой страны», – отмечает Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
«Создание национальных брендов – задача для профессионалов. Но широкая общественность также не осталась в стороне: мы приветствуем любые творческие инициативы на стадии разработки бренд-стратегии. В этом и заключается уникальная идея Ростуризма и АБКР: работа профессиональных агентств при активном участии граждан и под жёстким контролем авторитетных экспертов», – говорит Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России.